Запись на прием

Представьтесь:
Номер телефона:
E-mail:
Дата встречи:
Сообщение:

line1


ул. Республики, 160, оф. 106 | ул. Республики, 148А/2 | ул. Республики, 6
ЗвонитеЗвоните: (3452)520-420 г. Тюмень map Карта офисов
foto

Юридическое обслуживание предприятий

Вопрос:

Многие организации имеют собственных юристов. Зачем в таком случае обращаться в юридическую фирму?

Ответ:

Как правило, иметь в фирме собственного юрисконсульта полезно, а порой просто необходимо. Такие юридические работники очень хорошо знают свое предприятие, свой бизнес, активно участвуют не только в решении отдельных юридических вопросов, но и в организации управления в целом. Их повседневная деятельность, может быть, не так уж и заметна, но очень важна и эффективна для предприятия.

Тем не менее, являясь отличным, весьма конкурентоспособным специалистом, юрисконсульт предприятия, как правило, имеет и свои профессиональные недостатки. Это, в первую очередь, узкая направленность его деятельности, ограниченной повседневными, чаще всего – однообразными потребностями конкретно его организации, что поневоле отрицательно сказывается на его юридическом кругозоре.

Поэтому опытные бизнесмены регулярно обращаются за консультациями и практической помощью по отдельным делам в профессиональные юридические фирмы. Наиболее эффективной в таком случае формой взаимодействия является заключение соглашения о регулярном абонентском обслуживании. Оно может быть достаточно широким и дорогим, может ограничиваться только консультированием, не в этом суть вопроса. Главное – чтобы оно было регулярным и своевременным, давало понимание юридической ситуации для опережения событий.

Абонентское юридическое обслуживание представляет собой такую форму сотрудничества, при которой юридические услуги оказываются систематически, регулярно в течение всего срока действия договора, как по графику, так и по отдельным темам и ситуациям. Закрепленный за вашей организацией юрист поможет регулярно и комплексно, с привлечением требуемых специалистов, организовать работу для решения ваших проблем.

Стоимость абонентского обслуживания существенно ниже, чем содержание собственной юридической службы; не требуется уплачивать «зарплатные» налоги и платежи, стоимость услуг аутсорсера является затратами и исключается из налогооблагаемой базы;

► штат юристов и разнообразная практика юридической фирмы позволяет предприятию получить квалифицированную помощь по самому неожиданному для предприятия юридическому вопросу;

► юристы предприятия могут заболеть или уволиться, уйти в отпуск, а в случае абонентского обслуживания - на предприятие работает целая команда;

► отсутствует необходимость создания рабочих мест, приобретения офисной техники, экономия офисной площади и расходов на приобретение юридических и информационных программ и т.п.

       Проблемы в делах могут возникнуть совершенно неожиданно. Не так давно наше, тюменское, предприятие (назовем его ООО «Авторесурс») переуступило права на взыскание своей дебиторской задолженности организации из Екатеринбурга (назовем ее ЗАО «Уралспецавто») за 40 млн. руб. По общему правилу, изложенному в ст. 384 ГК РФ,  к новому кредитору переходят права, обеспечивающие исполнение обязательства, в том числе право на неуплаченные проценты, если стороны не договорились об ином распределении прав. Таких процентов за нарушение сроков уплаты долга накопилось около 4 млн. руб. Казалось бы, они вошли в заключенный договор цессии.

«Уралспецавто» перечислило в «Авторесурс» около 36 млн. руб. и предложило подписать по этому поводу «Акт частичного зачета взаимно встречных однородных требований», в котором было указано, что «Уралспецавто» «…выполнило обязательства по оплате перед ООО «Авторесурс» по договору уступки права (требования)». Казалось бы, все нормально: заплатили, расписались. Но специалисты «Авторесурса» не заметили, что из договорных отношений исчезли проценты на сумму 4 млн. руб.

После подписания названного Акта, ссылаясь на него, «Уралспецавто» обратилось в арбитражный суд и взыскало с «Авторесурса» эти денежные средства, как не вошедшие в объем соглашений по договору цессии. Трудно сказать, насколько добросовестно действовали должностные лица обеих сторон, подписавшие грабительский Акт, очевидно только одно: при предварительном обсуждении проекта Акта в нашей юридической фирме данная ошибка (или жульничество?) стоимостью 4 миллиона рублей (!) была бы предотвращена.

В том же предприятии «Авторесурс» своевременное обращение к юристу нашей консультации помогло сохранить 20 млн. рублей. В процессе сопровождения договора лизинга, при его расторжении по соглашению сторон, стороны договорились, что возвращенные грузовые автомобили не будут переправлены в адрес лизинговой компании, а временно останутся в Тюмени на территории «Авторесурса» для их последующей реализации лизинговой компанией. По закону за невозврат имущества лизинговой компании предусматривалась очень большая неустойка.

Наш юрист своевременно оценил данную ситуацию и настоял на заключении отдельного договора хранения машин, в котором указывалось, что они принимаются на хранение в «Авторесурс» после расторжения договора лизинга, на новой правовой основе. Это спасло дело в недалеком будущем. Лизинговая компания поступила недобросовестно и предъявила неустойку за несвоевременный возврат машин в сумме, ни много, ни мало, 20 млн. руб. При отсутствии официального договора хранения поражение «Авторесурса» в суде было бы неминуемым, но договор имелся, и это решило дело: Московский арбитражный суд отказал в иске, «Авторесурс» был спасен, практически, от банкротства. Так своевременное участие в делах грамотного юриста только по одному случаю сэкономило предприятию 20 млн. руб.

(Одно это дело окупило для ООО «Авторесурс» расходы на юриста за 60 лет…).

Наверх